Как оформить акт сверки взаиморасчетов?



Акт сверки взаимных расчетов организаций оформляется бухгалтерией одной из организаций. Документ отражает историю хозяйственных операций между организациями и позволяет выявить расхождение в учете, а также задолженность.

При выявлении взаимной задолженности ее можно зачесть с помощью оформления акта зачета взаимных денежных требований, образец которого можно скачать здесь.

Необходимость в сверки взаиморасчетов может возникнуть после длительного сотрудничества с целью сверки правильности сумм, отражаемых в бухгалтерии каждой из организаций. Также данный документ поможет выявить ошибку при наличии расхождений показаний учета. Акт в документальном виде фиксируется суммы, отражаемые по счетам каждой организации и позволяет выявить, в какой именно операции и от какого числа допущена ошибка.

Акт сверки составляют за конкретный промежуток времени, стороны сами для себя решают, какие временной период их интересует. Инициатором оформления акт является один из контрагентов, бухгалтерия которого составляет документ, отражающей данные его бухгалтерского учета. Далее документ подписывается руководителем и передается второй стороне, которая также приводит данные своего учета.

Акт составляют в двух экземплярах, один подписанный экземпляр компании контрагент направляет обратно.

Образец оформления акта сверки взаиморасчетов между организациями можно скачать ниже.

Также предлагаем скачать образец акта:

  • об уничтожении документов — образец;
  • передаточный при реорганизации — скачать.

Как оформить правильно — образец

Типовой формы, утвержденной на законодательном уровне, нет, поэтому составляется акт сверки взаиморасчетов в соответствии с нуждами организациями. Составленную форму акта следует утвердить приказом руководителя.

Существуют определенные требования по содержанию документа, которые следует учитывать при составлении акта сверки взаиморасчетов.

Основная часть документа представляется в виде таблицы, в которой имеет как минимум два столбца — дебет и кредит, в эти столбцы заносятся суммы взаимных операций между организациями за указанные промежуток времени (месяц, год или другой).

Для пояснения операции приводятся данные о том, когда она была совершена и каким документов подтверждается.

После того как все операции с контрагентом отражены в акте сверки, считается оборот за указанный период по дебету и кредиту и выводится итоговое сальдо на конец периода. Это сальдо и позволяет определить наличие задолженности.

Документ следует подписать не только руководителю организации, но и главному бухгалтеру. Акт направляется второй стороне удобным способом с указанием срока, в течение которого один подписанный экземпляр должен быть возвращен назад. Если вторая организация не согласна с указанными данными, то указывают расхождения в конце акта.

Помимо указанных данных, бланк должен содержать сведения о реквизитах сторон, номер и дату оформления.

Скачать образец

Акт сверки взаиморасчетов между организациями образец — скачать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Договорное право ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru