Претензия на возврат денег за некачественный товар



Претензия — это документ, с помощью которого одна сторона может выразить свое недовольство другой стороне в письменном виде. Претензия может быть составлена покупателем в случае, если он приобретается некачественный товар.

Право покупателя требовать с продавца возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества. Свое желание следует выразить в письменном виде посредством оформления претензии. Покупатель может вернуть некачественный товар и получить назад свои уплаченные деньги, может потребовать замены товара на качественный аналогичный или схожий по свойствам и характеристикам. В конце концов, покупатель может потребовать исправление брака или поломки за счет продавца.

Образец претензии о замене некачественного товара можно скачать здесь.

Независимо от того, каковы требования покупателя, их нужно оформить в претензию. В данной статье рассмотрим, как составить данный документ, если покупатель желает вернуть уплаченные денежные средства — скачать образец претензии на возврат денег за некачественный товар можно по ссылке ниже.

Право требовать от продавца возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества прописано в законе «О защите прав потребителей». Пункт 1 статьи 18 данного закона позволяет потребителю отстаивать свои права перед продавцом. Именно покупатель в конечном итоге должен решить, как будет исправляться ситуация. Если покупатель хочет не замены товара, а именно возврата денег, продавец должен удовлетворить эту просьбу.

Как правило, продавец, получив претензию от покупателя, сначала проводится независимую экспертизу на предмет того, откуда взяла брак и дефекты, понижающие качество товара. Результаты экспертизы позволяет определить причину возникновения неисправностей.

Также предлагаем скачать образец претензии об оплате задолженности по договору.

Как составить претензию продавцу о возврате денег?

Претензия пишется покупателем на обычном листе бумаги. Стандартного типового текста невозможно подготовить, так как каждый случай индивидуален, тем не менее, можно выделить те реквизиты, которые рекомендуется включить в бланк для того, чтобы он обладал необходимой силой и значимостью:

  • сведения о том, кому направляется претензия и кто является ее автором (указывают имена, фамилии, адреса, названия организации, контактные данные);
  • название документа и заголовок;
  • документы, подтверждающие приобретение товара, в котором позже выявлено низкое качество — договор, накладная;
  • наименование товара и продавца;
  • дата совершения покупки;
  • цена товара;
  • неисправность, дефект, выявленные в товаре;
  • ссылка на статью закона «о защите прав потребителей», дающей право требовать возврата денежных средств за некачественный товар;
  • реквизиты, на которые продавец должен перечислить деньги, если предполагаются безналичные расчеты;
  • просьба об уведомлении о дате и месте проведения экспертизы по проверке качества товара;
  • подпись покупателя и дата оформления.

В претензии следует четко указать, что покупатель ожидает от продавца именно возврата денег, а не замены некачественных ценностей.

Пример оформления претензии на возврат денег за некачественный товар можно скачать ниже.

Претензия, направленная продавцу, как правило, требует оформления письменного ответа, образец которого можно скачать здесь.

Скачать образец

Претензия на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества образец — скачать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Договорное право ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru