Претензия на замену некачественного товара



Покупатель, приобретая товар, ожидает получить качественный продукт. Если же по мнению покупателя качество не соответствует заявленному продавцом, то следует писать претензию продавцу с просьбой о замене товара на качественный.

Покупатель можно потребовать не только замены товара, но и возврата денег при желании. В этом случае также следует составить претензию, на основании которой покупатель желает вернуть приобретенные ценности продавцу, взамен он желает получить уплаченные за него средства. Образец претензии о возврате денег за некачественный товар можно скачать здесь.

Ниже разберемся, как написать претензию продавцу в случае, если покупатель желает заменить товар ненадлежащего качества на качественный. Руководствоваться нужно законом «о защите прав потребителей», которые и отстаивает права покупателей в различных вопросах. В частности статья 18 данного закона позволяет требовать от продавца (поставщика) замены товара на аналогичный качественный или схожий по параметрам и характеристикам. Во втором случае продавец должен пересчитать стоимость, и определить расхождение в стоимости некачественный товара и предназначенного для его замены.

Скачать образец претензии о замене некачественного товара можно внизу статьи doc.

Также предлагаем скачать образец претензии об оплате задолженности по договору.

Образец оформления

Претензия на замену товара ненадлежащего качества составляется непосредственно покупателем. При этом нужно понимать, что должны быть в наличии какие-либо документы, подтверждающие покупку — чек, договор, накладная, ордер. Если документов нет, то сложно будет что-либо требовать от продавца, доказать, что ценности были действительно куплены у этого продавца будет практически невозможно.

Поэтому следует собрать все сопутствие документы и приложить их к претензии. В самой претензии следует написать сведения о том лице, которому направляется документ — ФИО директора, название магазина, организации, адрес. Также нужно представиться самому и написать свои ФИО, адрес и контактные данные.

В тексте претензии следует написать, в чем ее суть, чем не доволен потребитель. В документ можно включить данные:

  • дата совершения покупки;
  • место приобретения некачественного товара — название и адрес магазина;
  • вид приобретенного товара — наименование, марка, модель;
  • стоимость покупки;
  • тип неисправности, понижающей качество товара — поломка, брак, дефект;
  • просьба заменить некачественный товар на аналогичный качественный или схожий по характеристикам;
  • просьба об уведомлении о месте и дате проведения экспертизы по оценке качества товара, возвращенного покупателем;
  • дата и подпись.

Также нужно не забыть сослаться в тексте на нормативный, законодательный документ, позволяющий потребителем отстаивать свои права. Следует обязательно указать адрес и телефон, чтобы продавец имел возможность связаться с покупателем. Передавая претензию по месту назначения, следует обязательно проконтролировать, чтобы документ дошел до адресата. Для этого можно оформить два экземпляра претензии, на одном лицо, принявшее документ, должно поставить свою отметку о принятии претензии к рассмотрению. В этом случае можно быть уверенным, что претензия будет рассмотрена. Если же ответа от продавца не будет, у покупателя будет на руках документ, подтверждающий письменное обращение к продавцу. Этот документ будет иметь важную значимость, если дело перейдет в суд.

Как написать ответ на претензию по качеству товара?

Скачать образец

Претензия на замену некачественного товара образец — скачать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Договорное право ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru