Претензия по договору поставки



Договор поставки — это соглашение, составляемое между двумя сторонами (поставщиком и получателем) и отражающее все условия сделки по поставке товара. Если условия договора нарушаются одной из сторон, то пострадавшая сторона вправе направить претензию нарушителю со своими требованиями.

Претензия по договору поставки может быть составлена в следующих случаях:

  • поставщик не поставил вовремя товар;
  • поставщик поставил не тот товар, не в том объеме;
  • качество товара не соответствует заявленной документации;
  • нарушены условия транспортировки;
  • одностороннее самовольное изменение условий договора поставки (изменение цен, ассортимента и т.д.);
  • покупатель не оплатил своевременно товар;
  • покупатель частично не оплатил;
  • иные причины, нарушающие условия, прописанные в договоре поставки.

Претензия составляется в письменном виде и направляется нарушителю. Автор описывает суть своих претензий и высказывает определенные требования, при исполнении которых он будет удовлетворен. Если же ответа на свою претензию одна из сторон договора поставки не получает, возможно обращение в суд.

Для того чтобы быть уверенным, что адресат получил претензию, следует направлять ее письмом с уведомлением о вручении, либо передать самостоятельно в канцелярию адресата.

Другие образцы претензии:

Как написать претензию?

Претензия — это важный документ, так как позволяет сторонам урегулировать все проблемы в досудебном порядке. Не всегда устные договоренности будут исполнены, лучше заручиться документальной поддержкой. Как правило, при получении претензии следует либо удовлетворить требования немедленно, либо направить в ответ свое письмо со своими доводами или сроками удовлетворения требований претензии.

Строгих требований к содержанию претензии по договору поставки не предъявляется, рекомендуется оформлять документ следующим образом:

  • указать, кто является автором претензии (название организации, адрес, основные реквизиты);
  • указать, кому она направляется (аналогичные сведения, ФИО руководителя);
  • дата и название документа;
  • причина для составления;
  • документы, подтверждающие право автора претензии предъявлять требований к другой стороне (договор поставки, классификация к нему, накладная, сертификат или иной документ);
  • суть нарушения;
  • требования по устранению этих нарушений (оплатить в срок, заменить товар, исправить дефекты, допоставить товар, вернуть деньги, возместить ущерб, уплатить штарф, пени, неустойку и т.д.);
  • сроки для исполнения требований;
  • срок, в течение которого ожидается получение ответа на претензию;
  • указание на то, что дело будет передано в суд в случае неполучения ответа или неудовлетворения претензий;
  • подпись автора, печать для юридических лиц.

Необходимо в тексте указывать конкретные пункты договора поставки, нормативных и законодательных документов, дающих право предъявлять претензию. Текст должен быть составлен в вежливой форме, без угроз, при этом должна проглядываться настойчивость автора.

Скачать образец

Претензия по договору поставки образец — скачать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Договорное право ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru