Регистрация ООО



Будущий предприниматель вправе выбрать для себя удобную форму ведения бизнеса — зарегистрироваться как ИП, юридическое лицо или вести бизнес без государственной регистрации. Последний случай весьма опасен той ответственностью, которая может последовать за незаконное ведение бизнеса.

Подробнее об этом читайте здесь.

Желательно делать выбор между юридическим лицом и физическим лицом в форме ИП. Сравнительный анализ обоих форм бизнеса приведен в статье — Что лучше ИП или ООО.

Если выбран для регистрации ИП, то рекомендуем прочитать эту статью, где приведена пошаговая процедура регистрации индивидуального предпринимательства.

Если же принято решение зарегистрировать юридическое лицо, то рекомендуем ознакомиться с данной статье. Выбирая между существующими юридическими лицами, предпочтение обычно отдается ООО, как более простой и понятно формой ведения деятельности.

Пошаговая регистрация юридического лица (ООО)

Если предприниматель решает зарегистрировать ООО, то есть юридическое лицо, то шагов будет больше, чем при регистрации ИП, и вся процедура в целом сложнее.

Необходимо выполнить следующее:

  1. Определиться с названием ООО – фирменное наименование, может быть любым, может повторяться (важный нюанс – если название фирмы будет совпадать с другой компанией, при этом вид деятельности будет аналогичен направлению работы этой компании, то последняя вправе обратиться в суд за нарушение права на фирменное наименование);
  2. Выбрать юридический адрес — место, где ООО будет физически располагаться, как прописка для физического лица. Именно по этому адресу должны храниться документы и дела компании, на этот адрес будет приходить документацию на имя компании;
  3. Решить, кто будет учредителями ООО – кто будет владеть долями капитала общества и будет участвовать в распределении прибыли от деятельности компании. Также нужно определить размер доли каждого учредителя. Если учредитель владеет долей более 50%, то это дает право принимать большинство решений по текущей деятельности, более 66,6% — позволяет выполнять любые действия за исключением ликвидации, реорганизации и перераспределения долей.
  4. Выбрать директора, который будет управлять организацией, подписывать документацию, ставить печать на свою подпись. Определиться с директором нужно заранее, так как сведения о данном лице нужно будет сообщить в налоговую при регистрации ООО;
  5. Установить величину уставного капитала, который даст стартовый толчок для развития общества. Закон ограничивает минимально возможный размер уставного капитала для ООО – 10 000 руб. в 2016 году. Внести капитал можно не только деньгами, но и любым имуществом, вещами, оборудованием, техникой, материалами. Однако в последнее время значительно проще оплатить УК деньгами, чем имуществом.
  6. Выбрать из классификатора ОКВЭД код подходящих видов деятельности, которыми будет заниматься будущее юридическое лицо. Если нет подходящего кода, то выбирается наиболее близкий к будущей деятельности.
  7. Подготовить документы для регистрации ООО.
  8. Подать документы в налоговую.
  9. Забрать по окончании срока регистрации свидетельство о государственной регистрации юрлица, лист записи ЕГРЮЛ, один экземпляр устава.

В 2016 году срок регистрации юридического лица – 3 рабочих дня.

Рекомендуем также прочитать статью об органах управления ООО — ссылка.

Можно ли юридическое лицо зарегистрировать на домашнем адресе?

Можно, законодательством это не запрещено, если речь идет о регистрации ООО.

Не допускается указание домашнего адреса в качестве юридического для акционерного общества, так как о по закону его документы должны храниться в нежилом помещении.

Несмотря на то, что закон не запрещает ООО указывать в качестве юридического домашний адрес, налоговая выступает резко против этого. Связано это с тем, что в отношении личного жилья действует право на его неприкосновенность, которое распространяется только на жилые помещения. Если налоговая захочет прийти с проверкой по адресу жилого помещения, то необходимо разрешение суда (ордер). Если же адрес у ООО соответствует адресу нежилого помещения, то налоговая с проверкой может прийти в любой момент, не спрашивая суд и не предупреждая организацию.

Если при регистрации юридического лица принято решение указать домашний адрес, то следует подумать о том, как это будет выглядеть в глазах потенциальных партнеров, клиентов, когда в документах в качестве адреса организации будет указан адрес жилого помещения с квартирой. Выглядит это не солидно.

Не покупайте фиктивный адрес массовой регистрации, так как это вызовет повышенный интерес налоговой к фирме. Может даже быть отказ в регистрации.

Какой уставный капитал установить?

Учредители общества самостоятельно устанавливают размер уставного капитала будущего ООО. Законодательство ограничивает лишь его минимальную величину (10000 руб.). Нужно ли устанавливаться больший размер капитала, в каких случаях это целесообразно?

Большой уставный капитал нужен для развития в некоторых направлениях деятельности, где не обойтись без значительных денежных вливаний на старте проекта. Также значительная сумма уставного капитала будет свидетельствоваться для партнеров о том, что компания надежна, ей будет чем расплачиваться по долгам в случае неприятностей. То есть ООО с большим УК вызывает больше доверия со стороны других лиц, например, инвесторов.

Однако никто не мешает установить минимальный размер уставного капитала в 10000 руб., этого в большинстве случаев может оказаться достаточным для начала предпринимательской деятельности.

Какие документы нужны для регистрации ООО

Для открытия юридического лица нужно подготовить следующую документацию:

  1. Заявление о регистрации Р11001 – актуальный бланк можно скачать на сайте налоговой, достаточно понятное для заполнения. Главное – правильно заполнить реквизиты будущей организации, ее учредителей и директора. Правильно указать коды ОКВЭД. Скачать бланк и образец заявления Р11001.
  2. Протокол собрания учредителей или решение единственного участника о том, что решено создать новое юридическое лицо. Не надо прошивать, если оно будет на одном листе. То есть в налоговую нужно подать бумагу, в которой будет закреплено решение о регистрации ООО, а также сведения о лицах, которые такое решение приняли. В протоколе или решении ставятся подписи, который подтверждают принятое решение. Данный документ – необходимая формальность, без которой открыть фирму не получится.
  3. Устав (2 экз.) – основной документальный закон будущей организации, можно не прошивать, достаточно скрепить скрепкой. Важно убедиться, что в уставе актуальная информация, работающая на текущий момент. Это особенно важно в том случае, если скачивается готовый шаблон устава из интернета. Устав определяет порядок голосования собрания, устанавливает лицо, обладающее правом представлять интересы общества без доверенности, определяет полномочия директора, порядок открытия филиалов, величину уставного капитала и пр.
  4. Документ, подтверждающий юридический адрес – если есть свое помещение, то документ о праве собственности на него; если помещение будет сниматься, то документ о праве собственности владельца на помещение и письмо, в котором подтверждается факт того, что указанное помещение будет предоставлено зарегистрированной фирме.
  5. Заявление о применение упрощенной системы налогообложения форма Р26.2-1. (если выбран в качестве налогового режима УСН). Несмотря на то, что предоставляется месяц после регистрации на этот выбор, лучше подать заявление сразу, чтобы не тратить на этой время позже. Если заявление не будет подано, то организация будет работать на общем режиме. Заявление нужно нотариально заверить, если при подаче документов в налоговую не будут присутствовать все соучредители.
  6. Доверенность, если документы на открытие фирмы подаются представителем. Понадобится два экземпляра, если представитель будет не только подавать документы, но и забирать готовое свидетельство.

Государственная пошлина за регистрацию ООО

В 2016 году нужно заплатить пошлину в размере 4000 руб. при регистрации нового юридического лица. При этом необязательно прикладывать квитанцию к пакету документов для подачи в налоговую, так как ФНС самостоятельно делает запрос об уплате госпошлины.

Что еще нужно сделать?

Помимо указанных действий, нужно совершить еще некоторые:

  • Узнать коды статистики для организации для подачи отчетности в Росстат, в будущем придется отправлять в Росстат информацию о своей деятельности, данная информация помогает Росстату формировать статистику по различным направлениям. Найти коды можно на сайте кодыросстата.рф;
  • Подготовить и издать приказ о назначении главного бухгалтера, при этом нужно определиться, кто будет работать в этой должности. Директор может сам выполнять роль бухгалтера, в этом случае также нужен приказ о принятии функций главного бухгалтера на себя;
  • Сформировать список учредителей общества;
  • Сделать печать, если есть такая потребность (для юридических лиц сейчас печать не обязательна);
  • Открыть расчетный счет – сообщать об открытии, закрытии счетов в налоговую не нужно;
  • Перевести на него вклады в Уставный капитал – чем быстрее, тем лучше (максимальный срок по закону 4 месяца);
  • Встать на учет в государственные внебюджетные фонды – обычно информацию в фонды о новом юридическом лице отправляет налоговая, при этом фонды ставят организацию на учет и направляет на юридический адрес ООО документальное подтверждение. Если в ближайшие пару месяцев такое подтверждение не получено, следует самостоятельно позволить в фонды и при необходимости пройти процедуру регистрации.

Не нужно обязательно при регистрации вносить долю в уставный капитал, это можно сделать в течение 4 месяцев после регистрации ООО.

С 1 января 2017 года Федеральная налоговая служба не будет выдавать новым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям свидетельства о регистрации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Договорное право ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru